Не начало ли погромов?

Не начало ли погромов?
Фото: 3.bp.blogspot.com

Месяц назад мы задались вопросом, тянут ли страсти вокруг «Матильды» на крупномасштабный общественный конфликт типа дела Дрейфуса. Теперь приходится констатировать, что выходит нечто даже покруче. Совершено уже три теракта-поджога, по всей стране прокатилась волна телефонного терроризма, заслугу в которой враги «Матильды» поспешили приписать себе (хотя это и не факт, но здесь всякое лыко в строку). Две крупные киносети отказались от проката этого фильма по соображениям безопасности зрителей. Развитие событий вынудило высказаться высоких должностных лиц. Министр культуры заявил, что затеяла и поддерживает весь этот «гвалт» г-жа Поклонская. Ему возразил председатель Госдумы Володин: без наличия весомых доказательств нельзя усматривать прямую связь между позицией Поклонской и действиями противников кинофильма. Нет, мол, причинно-следственной связи между позицией Поклонской и поджогами. Да и сама Поклонская отмежевалась от своих идейных соратников, заявив, что, если бы православие насаждалось кулаком и огнем, его уже давно не было бы на земле, что ни заказчики, ни исполнители преступлений не имеют никакого отношения к вере и православию. Вышло как у Маяковского:
В устройстве погромов виновны мы ли? Мы только веревку советовали мылить. Но все же, кто виновен в погромах? Моральная ответственность лежит на государстве. Возрождая, точнее назойливо насаждая «духовность» в религиозных формах, власти «забыли», что всегда и везде религиозное пробуждение сопровождалось религиозными войнами и погромами. Любой религии присущ грубый первобытный фетишизм, наделяющий мертвые предметы сверхъестественными чудесными свойствами. Вчера человек поклонялся поясу Богородицы и ребру Николая Угодника, а сегодня идет громить выставки и жечь кинотеатры. Но пока управляемые православные активисты громили выставки всяких противных властям либеральных художников, все было нормалек – погромщиков заботливо ограждали от ответственности и втихомолку гладили по головке. Однако же Алексей Учитель никакой не либерал, а как раз наоборот, патриот и даже дружит с Захаром Прилепиным, обосновавшимся ныне в Донбассе. Тогда власти мигом вспомнили, что православие – религия любви. Но было уже поздно – появились активисты неуправляемые, покусившиеся уже не на либеральную «мазню», а на заказанный самим государством фильм. И они и слышать не желают о какой-то там религии любви. Вот в доказательство цитаты из свежего интервью руководителя организации «Христианское государство – Святая Русь», еще в январе разославшей кинотеатрам подметные письма, Александра Калинина. Нет-нет, не подумайте плохого, он ни в коем случае не угрожает, он просто «предупреждает»: «Мне Господь дал миссию ретранслировать позицию общества, сам я не пойду кидать коктейль Молотова. Если не запретить «Матильду», то текущие провокации покажутся просто баловством. Сожгли всего две машины. Могли сжечь гораздо больше. И сожгут гораздо больше. Каждый день будет так: покажут фильм в кинотеатре, завтра он сгорит; покажут фильм в другом кинотеатре – и он сгорит. Может дойти и до страшного. У нас есть примеры великих святых, которые за богохульство и святотатство сажали на кол. У нас все-таки воинствующее христианство – православие. Человек, который видит, насколько Учитель несгибаем, может его и на кол посадить. Людьми движет их православная вера. Человек, который это сделает, будет в сердце своем прав. Сядет в тюрьму за Учителя – но будет счастлив, что спас Россию от богохульства. Мы этого не хотим, предупреждаем об этом. Но есть люди, которые будут ждать Учителя, караулить у подъезда, жить рядом с ним с утра до вечера, которые найдут его и сломают ему ноги. Или еще хуже что. Люди готовы жечь все, что угодно. Все, что способствует этому богохульству. И будут говорить не про убийства, а про лишение жизни за веру». Значит, дело здесь не в политической ориентации режиссера – на данном уровне это уже не играет существенной роли, а в чем-то более глубоком – в социальных корнях, из которых вырастают эти варварские проявления. Дело в том, что Россия все глубже увязает в средневековье. А в средние века социально-протестные движения всегда облекались в религиозную форму ересей, противостоящих официальной церковной догматике. Такова сегодня ересь царебожия, трактующая Николая II как царя-искупителя, чья гибель по своему значению подобна распятию Христа, каковой ереси вольно или невольно придерживаются и Поклонская, и поджигатели. Калинин так и говорит: «Царь Николай является частью нашего Господа Бога». Но что такое царебожие по своему объективному социальному содержанию? Если вдуматься – это есть не что иное, как исконно русская вера в «доброго царя», но… не находящая подтверждения в текущей реальности и потому перенесенная в прошлое в силу разочарования в царе нынешнем. Защитим покойного святого царя от поругания – вот он и станет нашим небесным заступником. За обожествлением Николая кроется отступничество, большей частью пока неосознанное, от Путина. Стихийный бессознательный протест против действующей власти и поддерживающей ее Церкви – вот что такое царебожие в своем объективном значении. Впрочем, протест этот не так уж и бессознателен – по крайней мере, его вожди отдают себе отчет в том, что делают. В прокремлевском сетевом издании «Взгляд» приведены некоторые факты биографии еще одного руководителя ХГСР – Мирона Кравченко. В 2004 году он вступил в «Союз православных хоругвеносцев», позднее стал казаком. В 2011–2012 годах занимался организацией русского движения и русских маршей в Мурманске на базе местной ячейки партии «Великая Россия». А в августе 2015 года участвовал в Киеве в учредительной конференции по созданию «Антипутинского информационного фронта». По мнению «Взгляда», налицо «грубая подмена русской идеи агрессивным лживым мессианством наподобие бандеровщины». Ну, понятно, раз против Путина – значит, бандеровец. Но бандеровец или небандеровец, а подлинную социальную подоплеку царебожия он раскусил. Кинорежиссер и политик Говорухин этой подоплеки в упор не видит и говорит, что против проката фильма выступают «все темные силы, кликуши, сумасшедшие, вандалы, мракобесы», которых разбудила Поклонская «из хороших побуждений». «Мини-ИГИЛ начинается», – резюмировал глава комитета Госдумы по культуре. Ну а разве запрещенное в России ИГИЛ не является извращенной формой социального протеста? Да и чего иного вы, уважаемый Станислав Сергеевич, ожидали от нищего и вконец затюканного беспросветной жизнью населения? Это ведь и есть его «Россия, которую мы потеряли» в своем чистейшем, первозданном виде! Вспоминаются строки Максима Горького 1905 года: «В Россию можно только верить, что русский народ чрезвычайно самобытен и что греховная западная наука, развратные формы жизни Запада совершенно не годятся для него. Влияние Запада может только испортить, разрушить кроткую, мягкую душу и прочие редкие качества народа-богоносца, воспитанные в нем порками на конюшнях, сплошной неграмотностью и другими идеальными условиями русской самобытности». А изнанкой воспитанной на конюшне кротости и мягкости как раз и являются периодические бессмысленные и беспощадные бунты и погромы. Причем именно благодаря указанной «самобытности» они обращаются для начала на «греховную западную науку и развратные формы жизни Запада». Иных врагов народ-богоносец пока еще не замечает и рассуждает так, как внушили ему нынешние «духовные наставники». – Почему жить так тяжело? – Потому что растеряли мы исконную святоотеческую духовность, соблазнились сатанинскими иноземными ценностями и погрязли во грехах. Отсюда и божье наказанье. – А кто и что мешает возрождению духовности? – Мешают оскорбители наших святынь и наших чувств. Значит, ату их!
Вы, господа адепты православной духовности, наивно полагали, что только мусульмане способны на дикие мракобесные формы протеста? Нет, на них способны любые опоенные религиозным дурманом угнетенные, в том числе, как теперь выясняется, и православные. Только протест этот реакционный и тупиковый, торящий дорогу лишь к еще большей материальной и духовной нищете. Как писал по похожему поводу Маркс о восстании тайпинов в Китае, «все их назначение сводится как будто к тому, чтобы застойному маразму противопоставить разрушение в уродливо отвратительных формах, разрушение без какого-либо зародыша созидательной работы». Вы хотите созидательной работы, но вам не нравятся заморские ценности? Вместе с патриархом Кириллом и протоиереем Чаплиным вы считаете буржуазный гуманизм ересью человекопоклонничества, сатанинским антихристианским мировоззрением? Допустим, вы правы. Но какова альтернатива? Социалистический гуманизм как единственно перспективную альтернативу гуманизму буржуазному вы отмели. Остаются ценности и скрепы феодальные и даже еще более ранние, «азиатские». Вот и кушайте их досыта и не жалуйтесь, приятного аппетита!
Александр Фролов


 
По теме
Кировский районный суд Республики Крым признал виновной местную религиозную организацию мусульманской общины и привлек её к административной ответственности за производство и распространение экстремистских материалов,
Крымское информационное агентство
Когда школьницы попадают в неприятности, всегда есть воп­росы к их родителям. - Крымская правда Когда школьницы попадают в неприятности, всегда есть воп­росы к их родителям.
Крымская правда
Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю с начала сезона активности клещей проводит мониторинг за клещевым вирусным энцефалитом и другими инфекциями, передающихся клещами.
Роспотребнадзор по Республике Крым
«От медиков Крыма – медикам фронта!» - Государственный Совет   Председатель Комитета по здравоохранению и социальной политике Анна Рубель в рамках акции «От медиков Крыма – медикам фронта!», которая проводится по инициативе Комитета при содействии Министерства здравоохранения Крыма,
Государственный Совет
Не только постоянные участники, но и друзья фестиваля. - Крымская правда Не только постоянные участники, но и друзья фестиваля. Фото автора. Крымский киномедиацентр - организатор открытого фестиваля документального кино,
Крымская правда
Крымские кадеты покорили Москву - МЧС России В Московской Академии ГПС МЧС России состоялся VII Открытый фестиваль кадетских классов и школ имени Героя России Евгения Николаевича Чернышёва.
МЧС России
Екатерина Шелеметьева: «Мои главные темы – мечта и семья» - ЦБС г. Евпатории    В Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина состоялась профессионально-творческая встреча сотрудников евпаторийской централизованной библиотечной системы с писательницей Екатериной Шелеметьевой,
ЦБС г. Евпатории